Маршрут выходного дня

Маршрут выходного дня «Парк военной техники».  

25.07.2023

Маршрут выходного дня

«Парк военной техники».

 

Уважаемые родители!

         Значимое событие в Год исторической памяти , 1160 – летия  Полоцка состоялось в городе 08.09.2022г. Открылась постоянная выставка военной техники под открытым небом возле Кургана Бессмертия.

Предлагаем Вам маршрут выходного дня.

Возраст детей: старший 5-6 лет

Участники проекта:  дети,  родители.

Возьмите с собой: питьевую воду,  фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.

Рекомендации для родителей: 

  1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

  1. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 

  1. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности. 

  1. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине. 

  1. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома; 

  1. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне. 

  1. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!

Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! 

ОБЪЕКТ «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД – ЗЕБРА!»

 

https://cf3.ppt-online.org/files3/slide/s/SMPE6wKtGO25nJHhqUcp4ZmjeYk8oWsbvIiCRz/slide-10.jpg

 

Расскажите ребенку о пешеходном переходе.

         При переходе улицы не следует торопиться, прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Сходя с тротуара, нужно посмотреть налево, в случае приближения транспорта пропустить его и только после этого начинать переходить улицу. Дойдя до середины улицы, посмотреть направо и, если нет близко машин, закончить переход. Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.

         Обратите внимание на знак  «Пешеходный переход». Задайте ребёнку вопросы:

  • Где разрешается переходить улицу?
  • Как определить, где находится пешеходный переход?
  • Какой формы знак «Пешеходный переход»?
  • Как нужно переходить улицу?
  • В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход
  • улицы?
  • Можно ли переходить дорогу без взрослых?

Загадайте загадку:

Полосатая лошадка,

 Её «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Источник: https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-peshehoda-i-perehod/

                                                  

https://www.pvestnik.by/wp-content/uploads/2021/08/IMG_0946.jpg

 

Загадайте  загадки:

Эту ленту не возьмешь,

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога).

 

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

(Светофор).

 

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать.

(Тротуар).

 

ОБЪЕКТ «АЛЛЕЯ»

https://content.onliner.by/news/original_size/fe0ad5181679640c0d237aed6fa4deed.jpeg

 

      Алле́я — дорога, пешеходная или проезжая (обычно в парке, саду, иногда вне их), обсаженная по обеим сторонам деревьями, иногда в сочетании с кустарниками.

Загадайте загадки ребёнку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. ( Дерево).

 

Она весну встречает – серёжки надевает.

Накинута на спинку зелёная косынка.

А платьице - в полоску.

Ты узнаёшь. (Берёзка).

 

Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют. (Листья).

 

Расскажите детям, зачем нам нужны деревья.

Поиграйте в игру  «Один-много» (одно дерево –много деревьев, один лист –много листьев, одна тропинка – много тропинок и т.д.)

   Предлагаем ребёнку осмотреться, как красиво вокруг, «сфотографировать»  эту  великолепную природу. 

ОБЪЕКТ «ПАРК ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ»

         08.09.2022г. открылась постоянная выставка военной техники под открытым небом возле Кургана Бессмертия. Парк военной техники  раскрывает героический путь белорусского народа к независимости. 

        В экспозиции представлено 17 единиц техники, среди которых есть ракетный комплекс, самоходный противотанковый ракетный комплекс, зенитно-ракетный комплекс,  танк, машина командира батареи.

       Рядом с каждым выставочным образцом установлен планшет, где содержится пояснительная информация.

       Проведите беседу о военной технике. 

  • Какую военную технику ты знаешь? (Танки, самолёты, военные корабли, военные машины и т. д.)
  • Для чего нужна военная техника? (Военная техника защищает солдат и помогает им одолеть врагов).

Загадки о военной технике:

Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет - и пригодится

Фронтовой характер.

И не плавится в огне

Крепкая броня.

Только бой не на войне –

В детской у меня. (Танк).

 

Брызжет огнём,

Гремит, что гром. (Пушка).

 

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое? (Самолет).

 

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Белорусский …(Вертолет).

 

         Игра «Военные профессии»

Ездит на танке - (танкист).

Служит в пехоте - (пехотинец).

Прыгает с парашютом - (десантник).

Охраняет границы Родины - (пограничник).

Управляет самолетом - (лётчик).

В разведку ходит - (разведчик).

Обеспечивает связь - (связист).

 

А кто нужнее на войне, люди каких военных профессий? Ракетчик или танкист? Летчик или моряк? А может десантник?

 На это вопрос ответить невозможно, потому что важны и нужны все военные профессии. Одним пальцем не ударишь, нужно все пальцы сжать в кулак. И тогда враги получат крепкий удар. Когда все вместе, мы великая сила: и ракетчики, и танкисты, и летчики, и десантники.

 

       После обзорной прогулки  можно посидеть на лавочках, утолить жажду, отдохнуть.

         Можно поиграть в  игры, разучить стихотворение.

Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.

 

         Стихотворение, которое можно почитать ребёнку или заучить с ним дома.

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

 Н. Найденова

 

         Примерные задания после завершения прогулки:

 

         Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место. Предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось.

 

 

Приятных впечатлений!

свернуть

Музеи моей малой Родины» в детский музей г. Полоцка

10.07.2023

Музеи моей малой Родины» в детский музей г. Полоцка

 

        

Рекомендованный возраст:  от 4-х лет

Где находится: г. Полоцк, ул. Нижне-Покровская, д.46, на берегу р. Западная Двина.

Немного истории:

Детский музей – единственный в своём роде детский музей в Беларуси.

Экспозиция организована по приципу «кунсткамеры», где могут соседствовать различные предметы, помогающие ребёнку осваивать окружающий мир. Музей входит в состав Национального Полоцкого историко-культурного музея- заповедника. Был открыт 28 мая 2004 года.

Автором художественной концепции музея является Сергей Клецов. Идея создания Детского музея принадлежала заметителю директора по научной работе (с 2013 года – директор Национального Полоцкого историко-культурного музея- заповедника (Т.А.Джумантаевой).

В Детском музее создано пространство, в котором ребёнок чувствует себя комфортно, безопасно, уверенно. Посетитель музея – партнёр, соавтор, единомышленник, поэтому в своей работе сотрудники делают акцент не столько на получение знаний, сколько на развитие мыслительных навыков, получение положительных эмоций, стремление детей совершать большие и маленькие открытия.

Рекомендации для родителей:

Обратите внимание ребёнка на скульптуру у входа в музей Павла Войницкого «Школяр» и во дворе музея на скульптуру «Девочка с солнечными часами», которые стали визитными карточками Детского музея. Девочку зовут Варя, она следит за временем, удерживая в руке солнечные часы и как будто приглашает посетителей посидеть и отдохнуть на лавочках во дворе музея и насладиться калейдоскопом цветов, послушать птиц и ближе познакомиться с жителями сада: насекомыми, птицами.

Расскажите, что в музее собрано множество разных коллекций. Все экспонаты можно не только осматривать, но и трогать. Здесь юные экскурсанты узнают об истории возникновения многих вещей: например, самоваров, фотоаппаратов, патефонов. А ещё в музее выставлена огромная коллекция древних игрушек. В первых двух залах представлены 8 коллекций (часы, весоизмерительные приборы, поддужные колокольчики, звуковоспроизводящие аппараты, фотоаппараты, самовары, марки и открытки). Тема экспозиции 3 зала «Путешествие с книжной закладкой» посвящена детской книге и закладке.

При посещении музея спросите у ребёнка какая коллекция ему понравилась больше и почему. Предложите дома ребёнку собрать какую-либо коллекцию и подготовить о ней рассказ.

Можно предложить ребёнку отобразить свои впечатления в совместном творчестве: например, нарисовать рисунок или составить коллаж.

свернуть

Маршрут выходного дня «Боевая Слава нашей малой Родины» к памятнику «Освободителям Полоцка»

05.07.2023

Маршрут выходного дня «Боевая Слава нашей малой Родины» к памятнику «Освободителям Полоцка»

 

  

Рекомендованный возраст:  от 4-х лет

Где находится: Республика Беларусь, Витебская обл., г. Полоцк. Площадь Свободы

Немного истории
Памятник «Освободителям Полоцка» был возведён в честь освободительной операции города от немецких оккупантов, спустя почти 40 лет после освобождения города, в 1981 году, архитектором Г. Аладовым и скульптором В. Муромцевым.
Установили его на площади Свободы, на месте захоронения 16 офицеров, погибших во время освободительной операции. Памятник представляет собой стелу прямоугольной формы, как бы сложенную из разных мраморных кирпичей. На лицевой стороне справа внизу бронзовыми буквами идёт надпись: «ОСВОБОДИТЕЛЯМ ПОЛОЦКА». А слева «вмонтирована» бронзовая скульптура трёх солдат. Они изображены в полной боевой готовности, ждут приказа идти в атаку. У одного в руках знамя, у второго автомат, а третий боец изображён сидящим, он либо упал, или его ранили, левой рукой он держит ствол автомата, как бы опираясь на него, пытается подняться.
На боковой правой стороне бронзовый барельеф, на котором напечатан текст приказа, посвящённый освобождению Полоцка. На обратной стороне стелы имеются 3 бронзовых  воинских частей, участвовавших в боях за Полоцк.
По обеим сторонам от стелы располагаются пушки, которые использовались в годы войны.
Впереди стелы находится небольшой гранитный постамент, по бокам которого прикреплены таблички с именами захороненных там офицеров, на каждой стороне по 4 таблички, всего их 16. Перед ним расположена звезда, с зажжённым вечным огнём.

Рекомендации для родителей.

По ходу движения по маршруту спросите у ребёнка знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне.
 Расскажите ребенку, что 22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории Беларуси, день, который нельзя забыть. На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И люди пошли воевать — защищать свою землю. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в ВОВ.
 Поинтересуйтесь у ребёнка: Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).
 Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев, на долю которых, выпало тяжёлое время войны. Памятник — это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).

Рассмотрите с ребенком памятник, познакомьте с историей его создания.
Расскажите ребенку, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).

 Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания? Как, нужно себя вести в это время? (минута молчания — символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях).
Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко возложить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке). В конце прогулки призовите ребёнка никогда не забывать тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков.
Подвиги героев войны не забыты, а память о них отпечатана на монументах.
Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.

 

После прогулки предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось.

Сделайте вместе с ребенком поделку танка (можно использовать губки для мытья
посуды).
Будет уместным рассказать ребёнку о своих воевавших родственниках (если таковые
имеются). Обсудите пословицы о войне и мире:
 Худой мир лучше доброй брани. Войной да огнем не шутят.
 Вражда не делает добра.
 Дружно за мир стоять - войне не бывать.
 Кому мир недорог, тот нам и ворог.
 Мир - дело великое.

свернуть

Маршрут выходного дня «Боевая слава нашей малой Родины» К мемориальному комплексу «Курган бессмертия» в Полоцке

09.06.2023

Маршрут выходного дня «Боевая слава нашей малой Родины» К мемориальному комплексу «Курган бессмертия» в Полоцке

 

 

Рекомендованный возраст:  от 4-х лет

Где находится: г. Полоцк, ул. Курган Бессмертия, 1 (остановка «Курган»).

Немного истории:
Мемориальный комплекс «Курган Бессмертия» был создан в 1966 году в память о погибших советских воинах, жителях города Полоцка, Беларуси в борьбе с немецкими захватчиками в годы Великой Отечественной войны. Курган Бессмертия расположен в южной части города Полоцка, на левом берегу Западной Двины, где шли кровопролитные бои и сражения. В Кургане находится земля, привезённая из братских могил Полотчины, Оршанского, Глубокского, Лепельского, Верхнедвинского, Россонского и других районов, из Брестской крепости, городов Витебска, Минска, из городов Российской Федерации, с кладбища советских воинов в Праге.
Мемориальный комплекс «Курган Бессмертия» был торжественно открыт 3 июля 1966 года, у подножия Кургана Герои Советского Союза Виктор Иванович Еронько, Борис Владимирович Гетц, Зинаида Михайловна Туснолобова-Марченко зажгли Вечный огонь.

Высота Кургана Бессмертия десять метров.

Автор мемориального комплекса:
архитектор города Полоцка Глазунов Николай Петрович.

Рекомендации для родителей

По дороге к памятнику можно рассказать ребенку, что этот мемориал находится в южной части Полоцка, где шли кровопролитные бои и сражения.
В кургане находится земля, привезенная избратских могил расположенных в Беларуси, из городов РФ, из Брестской крепости, из пепла сожженных деревень... Курган представляет собой конусообразную насыпь с лестницей, высотой 10 метров. Находясь у подножья кургана рассмотрите с ребенком мемориальную плиту. На вершине кургана расположен факел, который зажигают по праздникам в память о погибших в годы ВОВ. В центре экспозиции расположен прототип капсулы времени с посланием потомкам. Недалеко от кургана разбит парк «50-летия Советской власти». В этом парке расположен Музей боевой славы.

Обратите внимание, что у подножия горит Вечный огонь памяти.

Прочитайте стихотворение о вечном огне:

Огонь полыхает
у братских могил,
Чтоб подвиг погибших
никто не забыл.
Цвет алый- цвет крови,
пролитой войной...

Но вечен огонь-
значит, вечен герой!

Спросите у ребенка в конце прогулки, что ему запомнилось, а что вызвало
вопросы, понял ли он значение данного мемориала?

свернуть

Маршрут выходного дня «Музеи моей малой Родины» в «Полоцкий краеведческий музей»

12.05.2023

Маршрут выходного дня «Музеи моей малой Родины» в «Полоцкий краеведческий музей»

 

Рекомендованный возраст: от 4-х летГде находится: Расположен по адресу: г.Полоцк, ул.Нижне-Покровская, 11.

 

Немного истории

Краеведческий музей Полоцка – один из интереснейших краеведческих музеев Беларуси. Экспозиции этого музея начали создаваться в 1919 году. Было решено разместить музей в здании Софийского собора. Собор объявили государственнойс обственностью и передали музею. Торжественное открытие прошло только в 1926 году, все это время собирались экспонаты. Правда, через год после открытия его перевели в здание бывшей лютеранской кирхи.

До войны была проведена большая работа – были собраны коллекции старинного оружия, старопечатных книг и древних рукописей. К сожалению, во время Великой Отечественной войны почти все экспонаты были утрачены.

Сейчас в Полоцком краеведческом музее более 1300 экспонатов. И это только основной фонд. Общая площадь музея составляет 550 м².

Музей занимает активную позицию: проводятся выездные мероприятия, обзорные и тематические экскурсии, музейные уроки для школьников.

Рекомендации для родителей

 Перед экскурсией в музей необходимо напомнить ребенку правила дорожного движения для пешеходов, правила поведения в транспорте, правила поведения в музее. Расскажите ребенку, что для посещения музея нужно съездить в соседний, исторический город Полоцк. Дойдя до музея, рассмотрите с ребенком здание, территорию, на которой расположен музей. Познакомьте с его историей.

Объясните ребёнку, что в краеведческом музее можно много узнать об истории Полоцка с древности и до 1941 года. Постоянный интерес посетителей вызывают археологические находки (кремневые ножи, скребки, наконечники стрел, кости мамонта).

Более поздние экспонаты показывают историю средневекового Полоцка. Здесь можно увидеть работы полоцких кузнецов, гончаров, косторезов, ювелиров и т.д.

Хорошо представлено здесь и оружие, среди которого булавы, наконечники стрел, боевые топоры, кольчуги и кирасы. Изюминкой военной коллекции является меч, который изготовил франкский мастер Ульберт в X веке. Важным событием для города была война 1812 года, поэтому экспонатам, связанным с ней, тоже предоставлено немало места. Также подробно представлены здесь события первой мировой войны, польской оккупации и революции 1917 года. Есть в музее интерьер крестьянской хаты, где можно посмотреть покрывала, ручники, посуду и другие предметы быта.

Спросите у ребёнка, что означает слово «музей»? Что мы там можем увидеть? Для чего люди создают музеи? Как называются предметы, которые хранятся в музее? Как называют человека, который рассказывает об экспонатах, проводит экскурсию по музею?

Дома посмотрите фильм «Детская энциклопедия. О музеях», «Что такое музей? Первая серия образовательного фильма для дошкольников». А также один из фильмов о детях на войне «Солдатик»

После прогулки предложите ребенку нарисовать приглашение в музей, оформить совместно фотоколлаж из фото, сделанных на маршруте выходного дня.

свернуть

Экскурсия "Мемориалы и памятники, посвящённые Великой отечественной воине"

05.05.2023

Экскурсия "Мемориалы и памятники, посвящённые Великой отечественной воине"

Маршрут экскурсии:

 

 Урочище Пески   →    Бюст Героя Советского Союза Александра Константиновича Горовца   →    Памятник Татьяны Мариненко →     Памятник освободителям Полоцка    →   Памятник 23-м воинам-гвардейцам   →  Памятник Жертвам нацизма     →    Памятник и музей-квартира  Зинаиды Михайловны Туснолобовой-Марченко  →    Обелиск Ивану Христофоровичу Багромяну  →  Памятник-танк «Т-34-85»  →  Курган Бессмертия

Выходной день – отличная возможность для родителей и детей провести время вместе. Это возможность не только отдохнуть, но и узнать что-то новое. Мы предлагаем вам маршрут патриотической экскурсии по мемориалам и памятникам, посвященной Великой Отечественной войне.

В нашем городе множество мест, посвященный памяти героев Великой Отечественной войны. Важно перед посещением памятных мест разъяснить ребенку правила поведения.

Там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, а нужно вести себя спокойно.

Воспитание уважительного уважения к нашей истории, знакомство с подвигами героев войны, понимание событий происходящих во время Великой Отечественной войны, вклад белорусского народа в общую победу, необходимы для подрастающего поколения.

Перед экскурсией можно познакомить ребенка со стихами про войну, посмотреть мультфильмы на военную тематику.

Например:

Спасибо героям

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда — в сорок пятом!!!

Вы кровью и потом

Добыли победу.

Вы молоды были,

Сейчас — уже деды.

Мы эту победу —

Вовек не забудем!!!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!!!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!!!

Ведь мир очень нужен —

И взрослым, и детям!!!

Автор: Маслова О.

 

 

Вид прогулки: автомобиль,  общественный транспортпеший.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Участники экскурсии: взрослые, дети.

Возьмите с собой: питьевую воду, головные уборы от солнца, фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.

Отправляясь в путь,  не забудьте напомнить ребенку правила дорожного движения.

При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара, - не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть; - привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге; - подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей; - учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства; - не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами; - неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии и на тротуаре или обочине.

При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется; - не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом; не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых,  не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома.

При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; - не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Маленьким велосипедистам нужно передвигаться только по тротуарам и велосипедным дорожкам, и только в сопровождении взрослых.

  • Ездить только по велосипедным дорожкам, а если их нет – по тротуарам, не выезжая на территорию проезжей части и не мешая передвижению других участников дорожного движения;
  • Надевать шлем, а если ребенок катается в темное время суток или в условиях недостаточной видимости – одежду со светоотражателями. Кроме того, светоотражатели должны быть и на средстве передвижения;
  • Держать дистанцию и уметь маневрировать в процессе езды.

Урочище Пески

    22 июня 2020 г. в День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны в Полоцке торжественно открыли мемориальный комплекс "Урочище Пески" на месте массовых захоронений времен войны.

     Мемориальный комплекс памяти жертв фашизма «Урочище Пески» создан на месте скорби, обагренном кровью десятков тысяч невинных жертв, благодаря неравнодушию многих и многих людей.

 

Бюст Героя Советского Союза Александра Константиновича Горовца

(ул. Евфросиньи Полоцкой, 77)

     Заместитель командира 1-й эскадрильи 88-го гвардейского истребительного авиационного полка  гвардии старший лейтенант. Совершил 74 боевых вылета, уничтожил 11 немецких боевых самолётов лично и 6 в группе, а также 40 автомашин, 24 повозки. В одном бою сбил 9 самолетов. 1930-1931 учился в Лесном техникуме в городе Полоцке. 
 
Памятник Татьяне Мариненко
(ул. Евфросиньи Полоцкой, 26/1)
   Таня «Василек». Так любовно называли Татьяну Мариненко партизаны бригады «Неуловимые». За ее синие глаза и русые косы. Она окончила Полоцкое педучилище и приехала на работу в родную школу д. Зелёнка Полоцкого района. А тут война. И как только в районе появились партизаны, Таня ушла в отряд бригады «Неуловимые» разведчицей. Часто переодевшись в легкомысленную девушку или монашку, она отправлялась в Полоцк на явочные квартиры, бродила по городу в поиске менее охраняемых выходов из него. Два раза попадала в облаву. Первый раз ей помогла находчивость и смекалка. А вот во второй…

   За проявленный героизм в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года Мариненко Татьяне Савельевне посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. 

 

Памятник освободителям Полоцка

(площадь Свободы)

      Этот монумент установлен в 1981 г. по проекту архитектора Аладова и скульптора Муромцева. На площади похоронены воины 1-го Прибалтийского фронта, наиболее отличившиеся при освобождении Полотчины: один генерал и 15 офицеров Советской Армии. В дни праздников у подножия монумента горит огонь памяти. 

 

Памятник 23-м воинам-гвардейцам

(ул. Нижне-Покровская улица 39-41)

     Памятник установлен в 1989 году и посвящен героическому подвигу 22 гвардейцев под командованием лейтенанта Григорьева А.М. 3 июля 1944 года, когда на берегу реки Западная Двина развернулся решающий бой.

 

 Памятник Жертвам нацизма

(ул. Юбилейная)

     Обелиск установлен в память о 15 тысяч человек  погибших в период оккупации. Он был открыт в 1966 г.

 

 Памятник и музей-квартира Зинаиды Михайловны Туснолобовой-Марченко

 (23 Гвардейцев, 1)

     Музей-квартира Героя Советского Союза З.М. Туснолобовой-Марченко был открыт 3 июля 1987 года. Экспозиция разместилась в одной из комнат дома, где с 1975 по 1980 гг. проживала Зинаида Михайловна Туснолобова-Марченко – почётный гражданин г. Полоцка, санинструктор стрелковой роты, спасшей жизни десяткам бойцов и командиров Красной Армии в годы Великой Отечественной войны.

 

 Обелиск Ивану Христофоровичу Багромяну

(между ул. П. Бровки и Мариненко)

 

    Баграмян Иван Христофорович (1897-1982 гг.) – советский полководец, Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза. Ивана Христофоровича по праву называют освободителем Беларуси. За выдающиеся успехи, достигнутые войсками фронта в ходе операции 29 июля 1944 г. генералу армии И.X. Баграмяну было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Обелиск установлен в 2015 году.

 

 Памятник-танк «Т-34-85»

(на пересечении шоссейных дорог Полоцк-Новополоцк, Полоцк-Минск и Витебск-Вильнюс)

     Установлен в честь экипажа танка ОТ-34 47-го Отдельного огнеметного танкового полка 6-й гвардейской армии 1-й Прибалтийского фронта под командованием Героя Советского Союза младшего лейтенанта В. Д. Халева. Бойцы особо отличились в июле 1944 года в боях за освобождение города. Монумент открыт в 1980 году. Танк возвышается на массивном постаменте с памятной надписью. На его башне – знак «Гвардия» и номер 823.

 

Курган Славы

 

 

   Курган Бессмертия в Полоцке был создан горожанами в память о согражданах и солдатах, погибших во время Великой Отечественной войны.

   Он сооружен из пепла сожженных деревень и из земли с братских могил и с полей сражений. В нем покоится земля из крепости-героя Бреста и других районов Белоруссии, а также с Ольшанского кладбища в Праге, где захоронены советские воины-освободители. К этому холму приходят благодарные потомки солдат и мирных граждан, чтобы почтить память героев войны и поблагодарить их за счастливую мирную жизнь. Курган символизирует братскую могилу воинов и мирных жителей, погибших в Великую отечественную в разных частях Белоруссии. Курган представляет собой конусообразную насыпь с лестницей, на вершине которой расположена площадка с факелом. У подножия кургана разбит парк, посвященный 50-летию Советской власти, в нем расположен Музей боевой славы, охраняемый пушкой и противотанковым ежом.

свернуть

Виртуальные экскурсии

04.05.2023

 

Говорят, что если ты узнал сегодня что-то новое, день прошел не зря. Тема образования в этом смысле никогда не утратит своей актуальности. Ведь развитие - это синоним движения, а движение в любых своих проявлениях это и есть жизнь. Неслучайно одним из самых успешных туристических направлений считается так называемый образовательный туризм. 

Виртуальные экскурсии по Беларуси – это способ путешествовать по стране и открывать для себя ее красивейшие города, замки, храмы, музеи, не выходя из дома, сидя в кресле перед монитором. Трехмерные сферические или 360-панорамы позволят прогуляться по самым красивым местам Беларуси, рассмотреть малейшие детали и испытать чувство личного присутствия в историческом месте. Виртуальный тур по Беларуси – это лучшая онлайн экскурсия по достопримечательностям страны!

Перейдите по гиперссылке:

Виртуальные экскурсии

 

свернуть

Памятка "Как рассказать детям о Великой Отечественной войне."

20.12.2022

 

Как рассказать детям о Великой Отечественной войне.
Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Только зная историю страны, народа, семьи, ребенок вырастит всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Для современных дошкольников Великая Отечественная война - далекое время, непонятное и очень туманное. Как же рассказать ребенку, что такое Великая Отечественная Война?

Повествование о Великой Отечественной войне стоит начать с истории семьи.
С ребенком следует поговорить об этом. Рассказать о том, что вам рассказывали ваши родители, бабушки и дедушки о войне, о горестях и радостях во время войны. Если есть возможность, познакомить ребенка с ветераном ВОВ. Они найдут общий язык, да и воспоминания очевидцев зачастую слушать гораздо интереснее, нежели рассказы тех, кто этого не видел. Мальчишкам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившихся на войне. Девочкам интересно знать о подвигах женщин- героев во время войны. Обязательно сделайте акцент на том, что все эти герои, когда-то были такими же обычными гражданами страны, как каждый из нас. Их никто не учил защищать Родину. Они сами взяли на себя ответственность за будущее и били врага ради наших жизней.
Старый альбом. Всем детям интересно узнать, что было, когда их еще не было на свете. В каждой семье, наверное, есть альбом со старыми или даже старинными фотографиями. Пожелтевшие, они хранят изображения лиц тех людей, которые дали жизнь вашим родителям, а значит дали жизнь и вам. Ваша мама показывала вам эти снимки, рассказывая о них. Пришла пора и вам рассказать ребенку о прадедах - героях прошлого. Начните разговор, рассматривая снимки. Пусть прадедушка, которого ребенок никогда не видел, станет для него родным человеком. Расскажите о нем подробнее. Попытайтесь определить: на кого больше вы похожи - на маму, бабушку или дедушку? Обратите внимание малыша на то, каким статным, храбрым, мужественным выглядит он на снимке.
Начните свой рассказ так: «Давно на нашу землю пришли злые люди - враги, фашисты. Прадедушка и тысячи таких же смелых, как он, мужчин дали им отпор - отправились защищать Родину. Дедушка был танкистом. Вот здесь он стоит рядом с танком. Сражаться ему пришлось очень долго. Несколько раз прадедушка был ранен, поправлялся и вновь возвращался в строй». В процессе рассказа объясните ребенку незнакомые слова. Как правило, любят слушать такие рассказы, постоянно возвращаются к ним, просят вспомнить детали. И картина далекого прошлого запечатлеется в памяти ребенка.

Бабушкин сундук. Возможно, в вашем доме хранятся старые вещи. Некоторые из них стали настоящими реликвиями: военный ремень, трофейный бинокль или другие вещи. Дайте малышу полюбоваться этими «сокровищами», потрогать,
рассмотреть со всех сторон. А потом честно ответьте на сотню волнующих вопросов. Возможно, вам придется еще раз рассказать о боевом прошлом деда.
Посетите с ребенком памятные места города. Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Вы можете показать ребенку мемориалы, отвести его к Вечному огню, возложить цветы, рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

Накануне праздника по телевидению будут транслироваться фильмы о войне и кадры военных лет. Не спешите выключить телевизор. Вместе с ребенком устройте семейный вечер просмотра военных фильмов: «В бой идут одни старики», «Аты — баты шли солдаты», «А зори здесь тихие». Посмотрите только отрывки. Маленький ребенок слишком впечатлителен. Обо всех ужасах войны ему знать не нужно. Песни военных лет поднимали дух бойца, вселяли веру в победу, звали в бой, напоминали о доме.
Всё вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребёнком своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков.

свернуть

Маршруты выходного дня к памятнику – обелиску «Линия обороны города Полоцка». 

18.10.2022

Маршруты выходного дня

к памятнику – обелиску

«Линия обороны города Полоцка»

 

Цель: воспитание патриотических чувств: гордость за свой народ, за его героев, любовь к родному городу, интерес к его истории.

Возраст детей 5-6 лет.

Участники проекта: дети, родители.

Форма проведения: экскурсия-прогулка.

Возьмите с собой: питьевую воду, головные уборы от солнца, фотоаппарат или мобильный телефон.

 

Краткая история этого исторического события.

         Оборона  г.Полоцка от немецко – фашистских захватчиков продолжалась 18 дней ( с 27 июня по 15 июля 1941года). Первый бой на Полоцкой земле начался в 5 часов утра  27 июня 1941 года у деревни Кутняны, неподалёку от которой мы находимся. Здесь, на берегу  реки Ушачи  занимали огневые позиции  артиллеристы 390–го  гаубичного полка. На командный пункт  майора Колоколова  поступило сообщение о движении в сторону Полоцка немецкой колонны. Была дана команда,  открыть огонь.

         Немцы не предполагали встретить серьёзное сопротивление, и их беспечность была наказана: часть фашистов погибла, а часть была пленена.

         Опомнившись, противник несколько раз атаковал наши оборонительные позиции на линии дотов. Но каждый раз, неся потери, откатывался назад. Так продолжалось несколько суток.

         Самоуверенности захватчикам было не занимать, однако после боя  в районе Фариново они вполне серьёзно заговорили про «крепость Полоцк».

         Оборона Полоцка задержала продвижение гитлеровцев на восток более чем на две недели.

Спустя 63 года, в память о тех героических событиях и как дань уважения стойкости и мужеству  советских воинов, в деревне Кутняны  Фариновского сельского совета, на левом берегу реки Ушача, в торжественной обстановке 2 июля 2004 года был открыт мемориальный знак на линии обороны г.Полоцка.

Первый бой у Фариново 27 июня 1941 года

 

Какие вопросы задать ребёнку?

  •      Видели ли он этот памятник?
  •      В  честь кого поставлен этот памятник?
  •      Кого можно назвать защитниками своей страны?
  •      Как мы храним память о наших защитниках?
  •      Есть  ли среди их родственников участники войны?
  •      Что он о них знает?
  •      Что его впечатлило во время прогулки  к памятнику - обелиску?
  •      Что он думает о войне?
  •      Что он знает про партизан?
  •      Хорошо или плохо то, что была война?

 После экскурсии предложите ребенку   послушать стихотворение

Это было в начале войны,

Летним днём на рассвете.

Пар клубился над гладью Двины,

Крепким сном спали дети.

      Но не этой красой – тишиной

      Встретил Полоцк фашистов.

      У Фариново стали стеной

      Наши артиллеристы.

  

 

свернуть

Маршруты выходного дня "По местам памяти героев, погибших во время войны".

05.10.2022
Уважаемые родители!  Предлагаем Вам посетить с детьми места памяти героев, погибших во время войны, с целью изучения истории родного города и края, воспитания чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважительного отношения к старшему поколению, к солдатам и участникам боевых действий. Ведь для каждого из нас очень важно сохранить память о великих людях, совершивших воинские подвиги, не жалея себя ради спасения товарищей, спасения своей Родины, спасения сегодняшнего поколения!
развернуть

Маршруты выходного дня "По местам памяти героев, погибших во время войны".

Уважаемые родители!  Предлагаем Вам посетить с детьми места памяти героев, погибших во время войны, с целью изучения истории родного города и края, воспитания чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважительного отношения к старшему поколению, к солдатам и участникам боевых действий. Ведь для каждого из нас очень важно сохранить память о великих людях, совершивших воинские подвиги, не жалея себя ради спасения товарищей, спасения своей Родины, спасения сегодняшнего поколения!

Улица деревни Фариново,

названная в честь героя

Великой Отечественной войны.

 

Цель: воспитание патриотических чувств: гордость за свой народ, за его героев, любовь к родному городу, интерес к его истории.

Возраст детей 5-6 лет.

Участники проекта: дети, родители.

Форма проведения: экскурсия-прогулка.

Возьмите с собой: питьевую воду, головные уборы от солнца, фотоаппарат или мобильный телефон.

 

ЕСТЬ ТАКАЯ УЛИЦА...

ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА 

ВОЗНЕСЕНСКОГО ФЁДОРА СЕРГЕЕВИЧА

  

Вознесенский 

 

  

Родился в 1916 г. в д. Лосево Селижаровского района. Русский. Окончил местную школу. Колхозник. На фронте с первых дней войны. Член КПСС. Гвардии сержант, командир отделения 1-го стрелкового батальона 201-го гвардейского стрелкового полка 67-й гвардейской стрелковой дивизии. Дважды ранен. Умер от ран 3 июля 1944 г. Похоронен в пос. Ветрино Витебской области.

Звание Героя Советского Союза Ф. С. Вознесенскому присвоено посмертно 24 марта 1945 г. В деревне Фариново установлена памятная доска  на коттедже №1 и эта улица носит имя Вознесенского.

 

КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ

За три года войны много дорог прошел, во многих боях участвовал Федор Вознесенский. На его выгоревшей гимнастерке поблескивали медаль "За отвагу" и гвардейский знак. Десяткам молодых бойцов передал он свою солдатскую науку побеждать. На таких младших командирах, как Вознесенский, зиждилась слава полка. Как и в минувшие ратные походы, при наступлении на белорусской земле его отделение показало образцы сплоченности и мужества. При прорыве обороны врага у Радьково — Орехи оно первым в роте ворвалось во вражескую траншею и в рукопашной схватке овладело ею. При удержании занятого разъезда Губица сержант уничтожил два пулемета противника. Вплавь вместе с отделением под обстрелом он форсировал Западную Двину. А когда отражали яростные атаки врага, пытавшегося вырваться из окружения у деревни Троицкой, Федор Сергеевич, смертельно раненный, остался верен гвардейскому долгу до конца.

Рекомендации для родителей:

  1. При выходе из дома сразу обратите внимание ребёнка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.
  2. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.
  3. При движении по тротуару взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  4. Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  5. Учите ребёнка различать приближающиеся транспортные средства.
  6. Не стойте с ребёнком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колёсами.

 

Материалы

В помощь родителям для организации взаимодействия

с ребенком во время прогулки:

Перед тем как отправиться к памятному месту:

  • сообщите ребенку, куда вы отправляетесь;
  •  поговорите с ребенком о Великой Отечественной войне как событии, посмотрите иллюстрации на эту тему;
  • рассмотрите иллюстрации с изображением улицы;                
  • поговорите с ребенком о том, как люди чтят подвиг героев: называют в их честь улицы, возлагают цветы и венки у стены-стелы, следят за порядком на территории рядом с памятниками, поэты пишут в честь героев стихи.

Объясните, почему война получила такое название. Отечество – это родная сторона, семья, дом, друзья – всё то, что человеку дорого. Наши предки воевали за свою страну, своих детей, за родную землю, которую враги хотели отнять навсегда. Великая – потому что сражалась не только армия, но и весь народ.

В беседе с ребёнком рекомендуется указать, что вся наша страна объединилась против врагов. Что сражения происходили везде, куда приходили захватчики. С немцами сражались не только военные, но и обычные люди, которые становились партизанами. Благодаря единству мы и смогли победить, отстоять свою свободу.

 

Какие вопросы задать ребёнку?

  •      спросите у ребенка, в честь кого названа улица?
  •      спросите у ребенка, кого можно назвать защитниками своей страны?
  •      поинтересуйтесь у ребенка, как мы храним память о них?
  •      что его впечатлило во время прогулки по улицам?
  •      что он думает о войне?
  •      что он думает про партизан (про немцев)?
  •      хорошо или плохо то, что была война?

 После экскурсии предложите ребенку  нарисовать рисунок «Салют Победы» или «Букет героям»

 

свернуть

Общие рекомендации для родителей при следовании с ребенком по маршруту выходного дня

03.10.2022

 

Общие рекомендации для родителей при следовании с ребенком по маршруту выходного дня

Уважаемые родители!

Ежедневно по улицам идут тысячи людей, и едет не меньшее количество транспорта. Улица Ленина в Ивацевичах самая оживленная и опасная. По улице движется поток транспорта, что может вызвать опасную ситуацию.  Чтобы на дороге царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Формирование у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как педагоги, так и родители. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.

Рекомендации для родителей: 

  1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

  1. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 

  1. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности. 

  1. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине. 

  1. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома; 

  1. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне. 

  1. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!

Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

свернуть