Родителям
Правила дорожного движения для малышей
20.07.2023
Консультация для родителей
«Безопасность детей на городских улицах»
К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются дети. Увы, год от года таких ДТП меньше не становится.
Появление малолетнего ребенка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Не которая осознанность в поведении ребенка вообще и на дороге в частности появляется к 10-12 годам. Это, если можно так выразиться, - "средний случай". Встречаются, конечно, и очень дисциплинированные дошколята, как впрочем, - и великовозрастные "ротозеи".
Поэтому первый совет родителям - путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относится ваш наследник, готов ли он самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, может ли принимать верные решения. Если нет, выходя на улицу, вам пора брать его не только за руку, но и заниматься воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте личным примером. Не надейтесь на школьных педагогов и милицейских пропагандистов, активно включайтесь в профилактику сами. Но не забывайте при этом, что вы теперь выступаете перед ребенком в роли непререкаемого авторитета, действующего во всех дорожных ситуациях правильно, взвешенно, максимально безопасно.
Итак, уроки для взрослых и детей, участвующих в дорожном движении вместе.
Часть первая «Вы ребенок и автомобиль»
Урок-первый
Семья трогает в путь на автомобиле. Малыш удобно расположился на заднем сиденье рядом с мамой. Но дети, особенно маленькие большие непоседы. И вот ребенок уже стоит на сиденье, весело щебечет, машет ручками и строит рожицы в заднее стекло. Идиллия - полная. Умиляются все и родители и водитель следующей сзади машины. Последний умиляются до того, что не успевает вовремя затормозить перед перекрестком и бьет переднюю машину в бампер. Пустяки, удар был не сильный, но: вполне достаточный для того, чтобы малыш сначала ударился головой в заднее стекло, а затем упал в проем между передними сиденьями. Последствия удара и падения могут оказаться роковыми. Тоже самое может произойти и более прозаической ситуации - при резком торможении автомобиля.
Салон автомобиля не безопасный детский манеж, а заднее сиденье - широкая и мягкая родительская кровать и не пушистый ковер на полу. В машине малыш должен обязательно сидеть, ели нет специального кресла, то рядом со-взрослым.
Урок второй
Как правило, ребенок стремится первым занять место на заднем сиденье автомобиля. Если вслед за ним, на заднем же сиденье размещаются взрослые, они буквально прижимают его к внешней (в сторону проезжей части) двери. Автоматическая блокировка дверей при движении предусмотрена только на некоторых зарубежных автомобилях, а воспользоваться механической блокировкой (нажать кнопку или ручку на двери) взрослые, как правило, забывают. В соответствии с "законом подлости" дверь на ходу может распахнуться, а ребенок вывалиться под колеса попутных машин. Такая вероятность есть всегда, учитывая "шаловливые" ручки и не слишком надежные механизмы замок отечественных автомобилей. Еще более вероятно, что при таком размещении ребенок при остановке не станет дожидаться, пока взрослые вылезут из машины, а выскочит из своей двери - в сторону дороги: Никогда не размещайте ребенка на пассажирском сиденье вплотную к дверям! Никогда не создавайте ситуаций, провоцирующих выход ребенка из салона стоящего автомобиля в сторону проезжей части!
Урок третий
Ребенок достиг возраста, когда его можно перевозить на переднем сиденье автомобиля. Естественно, он стремится занять престижное место рядом с водителем. О простой операции по пристегиванию ремня безопасности вспоминают далеко не все и уж совсем немногие вспоминают, что ремень когда-то был отрегулирован под взрослого человека (разумеется, замечание актуально для автомобилей с ремнями без регулировки.)
Провисший ремень не спасет ребенка от серьезной травмы головы и грудной клетки в случае резкого вынужденного торможения быстро движущего автомобиля. Ремень безопасности - не формальное приспособление, а зачастую единственное средство, сохраняющее жизнь.
Да и вообще, не стоит позволять ребенку ездить на переднем сиденье. Это самое опасное место в автомобили в случае столкновения. И еще, даже из-под правильно отрегулированного ремня ребенка при столкновении может просто выскользнуть.
Часть вторая «Вы, ребенок и общественный транспорт»
Урок четвертый
К стоящему на остановке автобусу бегут люди. Бегут по тротуару, по краю проезжей части, с другой стороны - поперек проезжей части. Поддавшись всеобщему ажиотажу, переходит на бег и ваш ребенок. Он не видит ничего, кроме стоящего вагона, в который ему нужно успеть. Даже если при этом вы бежите с ним рядом и держите его за руку - вы трижды неправы. Вместе вы можете попасть под колеса - это раз. Вы можете, поскользнувшись упасть и уронить ребенка - это два. И самое главное - вы создаете ребенку "страшную" стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке.
Не рискуйте, не нервируйте ребенка, не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости. Никогда не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное над ребенком.
Урок пятый
Автобуса давно не было. На остановке скопилась толпа. Вы, крепко держа ребенка за руку, стоите в первых рядах. Наконец долгожданный вагон подползает к остановке. Начинается давка. Вас могут вмять в еще закрытые двери, не остановившейся машины. Могут и под колеса затолкать, и по "борту размазать", и в салон внести, не "считая ступенек". Даже физически и психически крепкому взрослому человеку, как минимум, стресс обеспечен, а каково ребенку?!
Если это возможно, избегайте поездок с ребенком на общественном транспорте в часы пик. Если же вы с ребенком вынуждены часто бывать в подобной ситуации, помните, ваше место не в первых рядах штурмующих автобус, а среди тех, кто спокойно ожидает своей очереди. В конце концов, этот автобус не последний, а физическое и психическое здоровье ребенка дороже любого ожидания.
Основная идея вышесказанного выходит за рамки этих шести конкретных случаев. Но если вы сопровождаете своего ребенка по городским улицам пешком или на автомобиле, поступайте так, чтобы ваши действия наглядно демонстрировали ребенку и вашу заботу о его безопасности, и прав ильные приемы самостоятельного поведения в самых различных ситуациях.
Рекомендации родителям по формированию навыков поведения на улицах города.
Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения! Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом!
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения.
Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.
Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.
Родителям о вопросах обучения детей правилам дорожного движения
Родителям важно помнить, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Детям нужно разъяснять, какой опасности они подвергаются, когда их не видно. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.
Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.
Как подготовить ребенка к нестандартным ситуациям?
Во-первых, разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время прогулок. Во-вторых, воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции. В-третьих, учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретенный опыт на новые ситуации.
Полезно приучать ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно.
Следует разъяснять детям, что машина, даже припаркованная, может в любой момент двинуться с места, неожиданно выехать из-за угла, из подворотни, ворот. Дети должны знать, что играть на стоянке машин, прятаться за припаркованные машины – опасно для жизни. С ребенком необходимо исследовать двор и ближайшие улицы, показать опасные места, объяснить, чем они опасны, найти вместе с ним наиболее безопасное место для игр во дворе.
Малышу следует объяснять значение дорожных знаков и сигналов светофора, рассказывать, что происходит вдали и вблизи улицы, по которой он ходит вместе с родителями.
Нельзя разрешать детям играть самостоятельно на улице где-либо кроме детских площадок, а кататься на санках можно позволять только с тех горок, которые родители видели сами и уверены, что они безопасны. Безопасным можно считать склон, не выходящий на проезжую часть. Следует четко указывать границы участка, где дети могут спокойно кататься на велосипедах и других транспортных средствах.
Надо постоянно напоминать, что машина не только “красивая игрушка” (пусть и великоватая для ребенка), средство передвижения, перевозки грузов, но и источник опасности.
Грамотное поведение в транспорте, вблизи дорог и на улице включает в себя ряд умений, не связанных непосредственно со знаниями об автомобилях и устройстве дорог. Имеется в виду, что дети должны уметь различать основные цвета, формы, изображения, используемые при регулировке движения транспорта и в знаках дорожного движения, усвоить понятия “вправо”, “влево” (“справа”, “слева”, “направо”, “налево”), “посередине”, “между”, “мимо”, “вверх”, “вниз”, “спиной”, “боком”, а также другие слова, обозначающие направление движения и местонахождение предмета.
Дети должны понимать и такие слова, как “стой”, “быстро”, “опасно”, “осторожно”, “посмотри”, “внимание”, “по очереди”, “вместе” и т. д. Кроме того, необходимо научить их запоминать расположение предметов, быстро распознавать предмет, концентрировать внимание на отдельном предмете и на нескольких неподвижных и движущихся предметах, видеть боковым зрением и т.д.
Если ребенок заблудился на улице, это становится проблемой и для него самого, и для родителей. Хорошо известно, что каждый ребенок хоть раз в жизни да потеряется, но большинство родителей не готовы к такому повороту событий и воспринимают его как трагедию. Для ребенка это часто та ситуация, в которой он вынужден проявить все полученные знания о том, как переходить дорогу, как дойти до дома, вспомнить имя, фамилию, адрес и т. п. Даже если родители много раз повторяли все это своему малышу, они не могут быть уверены в том, что в стрессовой ситуации дошкольник не растеряется и будет действовать адекватно. Поэтому на всякий случай надо снабдить ребенка карточкой, на которой написаны все эти сведения, а также фамилия, имя, отчество, домашний и рабочий телефон родителей, бабушек и дедушек, каких-нибудь друзей или знакомых. Ребенку обязательно следует внушить, что, если он потеряется и на его плач и крик родители не придут, он должен обратиться к милиционеру, каким-нибудь пожилым людям или продавцу в магазине.
Безопасность ребенка в жару
20.07.2023
Безопасность ребенка в жару
Наступили летние жаркие деньки, и несут они с собой не только радости и веселье. Высокая температура, прямые солнечные лучи, недостаток влаги могут быть очень опасными, особенно для нежного маленького организма! О чем следует помнить родителям малыша в жаркие дни - небольшое напоминание на всякий случай!
Итак, что следует делать в жару:
- Выбираем для прогулок тенистые места, где много свежего воздуха: парки, скверы, набережную, если там не слишком солнечно;
- Одеваемся легко: кофточки с короткими рукавчиками и шортики из натуральных материалов, легкие носочки, удобные сандалики;
- Пьем много воды: соки, фреши и молочные продукты это, конечно, очень хорошо, но в такую погоду организму нужна именно чистая вода! То есть на прогулку берем не только сочок, но и водичку;
- Носим головной убор: панамка, кепочка, что угодно, но из легкой ткани и светлой расцветки, чтобы защищать головку малыша от солнечных лучей, не перегревая его при этом;
- Выбираем для прогулки безопасное время: до 11 часов утра и после 16 часов дня;
- Пользуемся солнцезащитной косметикой: обязательно проверенной детской серией, желательно на основе натуральных "органик" компонентов.
- Сидеть, закрывшись, дома: гулять, не смотря на жару, все равно нужно. Сидя под кондиционером, здоровья не наберешься, для этого летом есть свежий воздух, травка под ножками, солнечные лучики (в разумных количествах);
- Стараться закрыть от солнца каждый миллиметр кожи ребенка: как указывалось выше, одежда должна быть удобной и легкой, а для открытых участков кожи мы используем кремы с высоким фактором защиты SPF 40 и больше с пометкой "для детей";
- Натягивать плотные огромные шапки: панамка или кепочка должна быть легкой, головка ребенка должна дышать, а светлый цвет ткани позволит не перегреваться;
- Гулять целый день напролет: полуденное солнце самое опасное, в период с 11 утра до 16 часов лучше всего устроить дневной сон или занятия дома, и выйти на прогулку снова, когда солнце начнет клониться к вечеру.
Письмо - обращение к соотечественникам
19.07.2023
Дорогие соотечественники!
1 сентября 2023 года состоится торжественное открытие нового корпуса государственного учреждения образования «Полоцкое кадетское училище» в городе Полоцке.
За вековую историю своей деятельности кадетское училище выпустило много достойных людей, имена которых золотыми буквами вписаны в историю не только нашей страны, но и за ее пределами. Одним из таких выпускников является Никита Куконенко, лётчик, которому присвоено звание Героя Беларуси (посмертно).
Его подвиг, совершенный в мирное время, еще раз доказывает, что среди молодых людей по-прежнему есть те, кто готов отдать свою жизнь за жизнь мирного населения. Экипаж в составе Никиты и его командира Андрея Ничипорчика не покинул неуправляемый горящий самолет, который падал на жилые дома, а отвел его максимально в сторону. Воспитание, честь и достоинство офицеров вызывают неизмеримую гордость в сердцах сограждан, поэтому нашей обязанностью и святым долгом является сохранение памяти о подвиге Героя. Для этого уже проделана определенная работа: в училище создана и постоянно пополняется музейная экспозиция, Никита навечно зачислен в списки личного состава Полоцкого кадетского училища, на территории нового корпуса планируется установка Стелы, которая напоминала бы о том, что в жизни всегда есть место подвигу. К сожалению, тех материальных средств, которыми мы обладаем, недостаточно, поэтому от лица всего педагогического состава и учащихся Полоцкого кадетского училища, родных и близких Никиты Куконенко, неравнодушных жителей Полотчины обращаюсь к Вам с просьбой об оказании материальной помощи для изготовления и воплощения проекта по увековечиванию памяти Героя.
Сострадание и взаимопомощь всегда были и остаются отличительной чертой белорусского народа. В трудную минуту он мог сплотиться и поддержать тех, кто готов рисковать своей жизнью ради безопасности граждан. Мы, белорусы, чтим традиции, историю и память героев, память нашего народа.
Случившееся необратимо, но память о лётчиках и их подвиге навсегда останется в наших сердцах.
Расчетный счет: ВУ4О АКВВ 3642 3230 5024 2000 0000 в бел. руб. в ОАО «АСБ Беларусбанк» г. минск ТС АКВВВУ2Х УНП 390 450 501
Путь оплаты через систему « Расчёт»(ЕРИП): Платежи и переводы-система
расчёт(ЕРИП)-образование и развитие-Гимназии, лицеи, кадетские училища-кадетские училища-Полоцкое кадетское училище-взносы попечительского совета. Далее ввести ФИО, Ваш адрес, учреждение образования. Назначение платежа: увековечивание памяти Никиты Куконенко.
С глубоким уважением директор ГУО «Полоцкое кадетское училище» С.К.Красовский
Материальная помощь семьям, воспитывающим троих и более детей для подготовки к 2022/2023 учебному году
18.07.2023
Материальная помощь семьям, воспитывающим троих и более детей для подготовки к 2023/2024 учебному году
Во исполнение пункта 11 мероприятий подпрограммы 1 «Семья и детство» Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность» на 2021-2025 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 января 2021 г. № 28, на основании решения Полоцкого районного Совета депутатов от 15 июня 2023г. № 308 «Об определении порядка выплаты единовременной материальной помощи к учебному году» определен порядок предоставления единовременной материальной помощи (далее – материальная помощь) к учебному году семьям, воспитывающих троих и более детей.
Выплата материальной помощи будет производиться управлением по труду, занятости и социальной защите Полоцкого райисполкома матери (мачехе) или отцу (отчиму) в полной семье, родителю в неполной семье, усыновителю (удочерителю) в соответствии с регистрацией по месту их жительства на территории г.Полоцка или Полоцкого района, независимо от места фактического проживания семьи и места обучения детей, воспитываемых в такой семье по заявительному принципу в размере 30 процентов бюджета прожиточного минимума, действующего на 1 августа 2023 года на каждого учащегося, обучающегося в учреждениях общего среднего и специального образования (на уровне общего среднего образования), для граждан, зарегистрированных на территории г. Полоцка, путём зачисления на счет, открытый в ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк» в г.Полоцке, для граждан, зарегистрированных на территории Полоцкого района путём зачисления на счет, открытый в ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк», либо путем перечисления денежных средств через отделения почтовой связи Витебского филиала РУП почтовой связи «Белпочта».
ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ
осуществляется в ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Полоцкого района»
с 24 июля по 16 сентября 2023 года
по адресу: г. Полоцк, ул.Ф.Скорины, 12, каб. № 7 (1этаж)
контактный телефон 46 11 58
ежедневно с 8.00 до 17.00
(обеденный перерыв с 13.00 до 14.00)
выходные дни - суббота, воскресенье
Перечень документов
для оказания материальной помощи
к учебному году семьям,
воспитывающих троих и более детей
Для выплаты материальной помощи необходимо представить следующие документы:
- личное заявление на оказание материальной помощи;
- документ, удостоверяющий личность и копии стр. 30-31, 32-33 и страницы с отметкой о регистрации (для паспорта);
- свидетельства о рождении всех несовершеннолетних детей (и их ксерокопии);
- справку о месте жительства и составе семьи (если члены семьи зарегистрированы по разным адресам - с каждого места регистрации);
- справки, подтверждающие обучение в учреждениях образования. Заявителям, у которых дети идут в 1, 10 классы, необходимо предоставить справку о зачислении ребенка в учреждение образования;
- ксерокопия удостоверения многодетной семьи и иные документы, подтверждающие право на оказание материальной помощи;
- выписку счета, открытого в открытом акционерном обществе «Сберегательный банк «Беларусбанк» .
Советы родителям "Как избежать трагедии на воде"
12.07.2023.jpg)
Как избежать трагедии на воде
Никому не хочется в жаркие летние дни находиться в душных квартирах. Человечество устремляется к рекам, озерам и морям. Но чтобы такой отдых ничем не омрачился, важно следовать некоторым правилам поведения на воде. Купание доставляет человеку моральное и физическое удовлетворение, помогает снять накопившийся стресс и укрепить пошатнувшееся здоровье. Но, к сожалению, для некоторого такого отдыха стал трагедией. Чтобы этого избежать, нужно четко помнить и тщательно следовать основным правилам безопасного отдыха на море или на реке.
Основной причиной гибели детей от утопления – является оставление несовершеннолетних детей без присмотра (в 90% !!! гибели детей от утопления, несовершеннолетние находились без присмотра).
Инструкция
1.Подходите критично к выбору и обустройству места для купания.
2.Научитесь плавать сами и обучите своих детей.
3.Перед тем, как войти в воду, прикрепите к плавкам булавку, если далеко от берега сведет ногу или руку судорога, укол поможет вернуть мышцам работоспособность.
4.Строго соблюдайте правила во время катания на катамаранах, водных лыжах и других плавательных средствах.
5.Не оставляйте без надзора детей, их поведение у воды не предсказуемо.
6.Отправляясь на отдых, плавайте только в специальных местах, хорошо обустроенных для этих целей.
7.Лучше купаться там, где есть спасательные службы.
8.Отдых на воде в светлое время суток гораздо безопаснее.
9.Рекомендуется купаться в открытых водоемах в безветренную погоду, когда вода прогреется не ниже +18, а воздух не ниже +24.
10.Перевернулась лодка – не паникуйте. Она еще какое-то время будет держаться на воде, поэтому, постарайтесь сохранить спокойствие и пока помощь не подоспела, держитесь за лодку и толкайте ее к берегу.
11.Если вы попали под плот или парус судна, которое опрокинулось, ни в коем случае не закрывайте глаза. Если вы умеете плавать, должны помочь тем, кто не умеет. Не пытайтесь помочь сразу нескольким людям – это невозможно! Помогите сначала одному утопающему, а потом следующему.
12.Дети кататься на воде должны только вместе с взрослыми. А сопровождающий их взрослый должен уметь хорошо управлять плавательным средством, хорошо плавать и знать, как оказать помощь пострадавшим на воде.
Предостережения
1. Избегайте незнакомых мест и не купайтесь там.
2. Не купайтесь там, где быстрое течение.
3. Не заходите в водоем в нетрезвом состоянии. Нетрезвое состояние человека – является основной причиной трагических случаев (ежегодно около - 57% !!! утонувших людей находились в нетрезвом состоянии).
4. Не плавайте в море и реке в одиночестве, если только, вы не лучший пловец.
5. Если вы все же решили искупнуться в незнакомом вам месте – не ныряйте с берега, дерева или горки, входите в воду постепенно, ногою осторожно попробуйте дно.
6. Не заплывайте слишком далеко.
7. Не допускайте переохлаждения тела. Переохлаждение – одна из основных причин трагических случаев.
8. Помните, что на реках могут быть ямы и рвы, они встречаются возле песчаных кос, под берегом, где обычно любят купаться дети.
9. На море всегда нужно обращать внимание на волны, которые могут опрокинуть человека, когда он входит в воду.
10. Не стремитесь плыть против больших волн.
11. Не заплывайте за буйки!
12. Серьезной травмой может закончиться ныряние в незнакомых местах или на мелководье. В этих случаях возможны травмы шейных отделов позвоночника с повреждением спинного мозга.
13. Страх – это чуть ли не основная причина гибели людей на воде. Чаще всего, тонут люди, умеющие хорошо плавать и самоуверенно заплывающие далеко от берега.
15. Вода притягивает детей, они готовы часами находится в воде или рядом с ней. Оставление несовершеннолетних детей без присмотра – является основной причиной гибели детей от утопления (в 90% !!! гибели детей от утопления, несовершеннолетние находились без присмотра).
Консультация для родителей «Одежда детей в летний период»
06.06.2023
Консультация для родителей
«Одежда детей в летний период»
Уважаемые родители, приводя детей в детский сад, вы, несомненно, задумываетесь о том, какая одежда и обувь подойдет для ребёнка, чтобы он чувствовал себя комфортно. Давайте попробуем вместе разобраться в этом вопросе.
Обувь в детском саду:
1.Обувь должна быть легкой и удобной.
2.Обувь должна защищать ножку ребенка (закрытые мысы и защищенный подъем).
- Самые удобные застёжки для обуви – липучки.
На прохладную погоду стоит руководствоваться тем же принципом – если кроссовки, то на липучках.
Футболки для детского сада:
Стоит выбирать футболки без лишних аксессуаров, чтобы ребенку удобно было одеть её. Немаловажным является удобный вырез для головы.
Джинсы, шорты, штанишки:
Самой удобной одеждой в этом плане являются шорты на резинке. Соответственно, будет не лишним напомнить, что брюки для повседневного ношения в детском саду лучше выбирать на резинке.
Юбку или шорты?
Для девочек нужно предусмотреть наличие шортиков в шкафчиках, для того чтобы гулять на улице.
Головной убор
Нужно помнить о том, что по правилам УДО детям запрещено выходить на площадку без головного убора. Летом это могут быть панамки или бейсболки. Важно, чтобы головной убор был легким, удобным и не соскакивал с головы.
Запас сменной одежды:
Всегда нужно иметь необходимый минимум одежды в шкафчике ребенка – трусики, колготки, носки, футболки. Детки могут пролить на себя компот, очень активно помыть руки и намочить рукава, или случайно описаться во время сна.
Полотенца для ног:
В летний период в гигиенических целях и в плане закаливания детки моют ножки после прогулок. Полотенчики стоит выбирать небольшие и хорошо впитывающие влагу.
Подбирать одежду детям на летние месяцы следует, учитывая ее специфику. Она должна соответствовать сезону, позволяя активно проводить время на свежем воздухе, отдыхать на природе и наслаждаться солнцем.
Лето – та пора, когда малышам больше всего хочется побегать, придумать новые активные игры, наблюдать за тем, что их окружает. Чтобы все это было возможным, нужно подобрать подходящую одежду: она должна обеспечивать комфорт движений и удобство при активных играх, ведь игра – самое главное занятие ребенка.
Если говорить конкретно об одежде, то для лета лучше подбирать открытые модели. Тогда даже в период жары кожа ребенка сможет дышать, а сам малыш не будет ощущать дискомфорта из-за перегрева. Еще одно достоинство открытой одежды – обеспечение доступа для полезных солнечных лучей. Для ребенка это очень важно, так как солнечное освещение способствует выработке витамина D, незаменимого для маленьких детей. Именно этот витамин оказывает положительное влияние на развитие детского организма, а его недостаток очень сложно восполнить пищевыми продуктами. Мамы должны помнить об этом и обеспечивать детям умеренные солнечные ванны.
Если у ребенка очень светлая кожа, то можно использовать специальные кремы против солнечных ожогов. Однако большинство детей переносит недолговременное пребывание на солнце нормально, и открытая одежда не вредит им.
При выборе одежды для ребенка старайтесь не покупать слишком дорогие модели. Не забывайте, что ребенок не сможет оценить стоимость вещи и запросто сядет в ней на траву, испачкает или порвет во время активной игры. Лучше отдать предпочтение недорогим моделям, чем постоянно одергивать ребенка, запрещая ему бегать и прыгать. Поверьте, что он не ощутит никакой радости от этого, даже если будет одет в самую модную одежду. Наоборот, у него может развиться неприятие дорогой красивой одежды, он станет воспринимать ее как препятствие к играм.
Одежда для детей должна быть сшита из таких тканей, которые позволяют коже дышать. Речь идет о натуральных материалах, которые не дадут малышу перегреться. Натуральные ткани не вызовут раздражения и неприятных ощущений.
Полезные ссылки для родителей
11.05.2023
Консультация для родителей «Воспитание любви к малой Родине»
26.01.2023
Консультация для родителей
«Воспитание любви к малой Родине»
Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю».
Любовь к Родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.
Есть Родина большая и родина малая. Большая Родина – это наша страна Республика Беларусь. А малая родина – это место, где человек родился и живет.
Организовывайте поездки, экскурсии по родному краю. Вы удивитесь сами, и обогатите внутренний мир вашего ребёнка открывшимися возможностями. Красота природы, богатое историческое прошлое и настоящее края, таланты народа, его уникальные умения в прикладном народном творчестве, настоящая кладовая познаний родного края.
Уважаемые родители! Поставьте своей целью воспитать у своих детей любовь к своей станице. Но прежде вам самим необходимо изучить её историю, посетить музеи и памятные места.
Воспитание детей – дело не только нас, воспитателей и педагогов. Неотъемлемой частью в этом деле является личный пример родителей. Вы, уважаемые родители – первые воспитатели ребёнка. Поэтому, в выходные дни совершайте с детьми экскурсии по памятным местам. К. Паустовский говорил: «человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца» Но нельзя любить то, чего не знаешь. Поэтому наша задача – научить детей любить свой край, а, следовательно, больше узнавайте о нём, умейте ценить его историю.
Уважаемые родители! Любите свой край! И свою любовь к нему передавайте детям.
Рекомендации для родителей
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
Расширяйте собственный кругозор.
Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Памятка "Как рассказать детям о Великой Отечественной войне."
21.12.2022
Как рассказать детям о Великой Отечественной войне.
Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Только зная историю страны, народа, семьи, ребенок вырастит всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Для современных дошкольников Великая Отечественная война - далекое время, непонятное и очень туманное. Как же рассказать ребенку, что такое Великая Отечественная Война?
Повествование о Великой Отечественной войне стоит начать с истории семьи.
С ребенком следует поговорить об этом. Рассказать о том, что вам рассказывали ваши родители, бабушки и дедушки о войне, о горестях и радостях во время войны. Если есть возможность, познакомить ребенка с ветераном ВОВ. Они найдут общий язык, да и воспоминания очевидцев зачастую слушать гораздо интереснее, нежели рассказы тех, кто этого не видел. Мальчишкам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившихся на войне. Девочкам интересно знать о подвигах женщин- героев во время войны. Обязательно сделайте акцент на том, что все эти герои, когда-то были такими же обычными гражданами страны, как каждый из нас. Их никто не учил защищать Родину. Они сами взяли на себя ответственность за будущее и били врага ради наших жизней.
Старый альбом. Всем детям интересно узнать, что было, когда их еще не было на свете. В каждой семье, наверное, есть альбом со старыми или даже старинными фотографиями. Пожелтевшие, они хранят изображения лиц тех людей, которые дали жизнь вашим родителям, а значит дали жизнь и вам. Ваша мама показывала вам эти снимки, рассказывая о них. Пришла пора и вам рассказать ребенку о прадедах - героях прошлого. Начните разговор, рассматривая снимки. Пусть прадедушка, которого ребенок никогда не видел, станет для него родным человеком. Расскажите о нем подробнее. Попытайтесь определить: на кого больше вы похожи - на маму, бабушку или дедушку? Обратите внимание малыша на то, каким статным, храбрым, мужественным выглядит он на снимке.
Начните свой рассказ так: «Давно на нашу землю пришли злые люди - враги, фашисты. Прадедушка и тысячи таких же смелых, как он, мужчин дали им отпор - отправились защищать Родину. Дедушка был танкистом. Вот здесь он стоит рядом с танком. Сражаться ему пришлось очень долго. Несколько раз прадедушка был ранен, поправлялся и вновь возвращался в строй». В процессе рассказа объясните ребенку незнакомые слова. Как правило, любят слушать такие рассказы, постоянно возвращаются к ним, просят вспомнить детали. И картина далекого прошлого запечатлеется в памяти ребенка.
Бабушкин сундук. Возможно, в вашем доме хранятся старые вещи. Некоторые из них стали настоящими реликвиями: военный ремень, трофейный бинокль или другие вещи. Дайте малышу полюбоваться этими «сокровищами», потрогать,
рассмотреть со всех сторон. А потом честно ответьте на сотню волнующих вопросов. Возможно, вам придется еще раз рассказать о боевом прошлом деда.
Посетите с ребенком памятные места города. Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Вы можете показать ребенку мемориалы, отвести его к Вечному огню, возложить цветы, рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.
☆
Накануне праздника по телевидению будут транслироваться фильмы о войне и кадры военных лет. Не спешите выключить телевизор. Вместе с ребенком устройте семейный вечер просмотра военных фильмов: «В бой идут одни старики», «Аты — баты шли солдаты», «А зори здесь тихие». Посмотрите только отрывки. Маленький ребенок слишком впечатлителен. Обо всех ужасах войны ему знать не нужно. Песни военных лет поднимали дух бойца, вселяли веру в победу, звали в бой, напоминали о доме.
Всё вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребёнком своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков.